- Общие положения
- Управление культуры администрации муниципального образования «Окинский район», создано на основе постановления Главы МО от 21 апреля 2005 года № 66
- Управление культуры администрации муниципального образования «Окинский район» (далее Управление) является уполномоченным органом местного самоуправления, созданным для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности в сфере культуры, кинематографии, охраны и сохранения объектов историко-культурного наследия (памятников истории, культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования (далее МО «Окинский район»).
- Управление культуры непосредственно подчиняется Главе администрации муниципального образования «Окинский район» и взаимодействует с Министерством культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия (МК РБ).
- Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства и иные счета в банках, печать с изображением герба РБ и со своим полным наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности другие печати, штампы и бланки с собственным наименованием.
- Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством РФ и Законодательством РБ, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ и РБ, Уставом МО «Окинский район», решениями Районного Совета депутатов Окинского района, постановлениями и распоряжениями Главы администрации, иными актами МО «Окинский район», а также настоящим Положением. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации МО «Окинский район», органами государственной власти РБ, а также хозяйствующими субъектами.
- Управление культуры выступает учредителем всех учреждений культуры района.
- Место нахождения Управления: Республика Бурятия, Окинский район, с.Орлик.
Почтовый адрес: 671030,Республика Бурятия, Окинский район, с. Орлик, ул.Школьная, 3
- Основные задачи Управления
- Разработка и осуществление на территории МО «Окинский район» эффективной культурной политики, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, сохранении исторического и культурного наследия, получения художественного образования.
- Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурно-досуговой деятельности, народного творчества, музейного и библиотечного дела, кинематографии, образования в сфере культуры на территории МО «Окинский район»
- Содействие сохранению и развитию национальных культур, возрождению самобытной культуры малочисленного народа сойотов и этнических общностей, проживающих в РБ на территории МО «Окинский район»
- Управление в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных учреждений культуры.
- Обеспечение учета, охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры.
- Обеспечение оптимальных условий для творческой самореализации населения в художественной и общественной самодеятельности.
- Обеспечение деятельности и развитие подведомственных учреждений культуры и образования на территории МО «Окинский район»
- Функции Управления
- Разработка и организация выполнения целевых программ развития культуры МО «Окинский район», участие в разработке и реализации иных социально-экономических программ МО «Окинский район». Обеспечение в пределах ведения Управления выполнения республиканских и федеральных целевых программ, в реализации которых участвует МО «Окинский район»
- Прогнозирование развития сети муниципальных учреждений, организаций культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МАУДОД) на основе анализа демографической ситуации потребности населения и перспектив социально-экономического развития МО «Окинский район».
- Участие в формировании бюджета МО «Окинский район» в части расходов на культуру, формирование сметы расходов Управления и сметы мероприятий в области культуры МО «Окинский район». Утверждений смет подведомственных учреждений и их свод.
- Организация библиотечного обслуживания населения, создание и содержание музеев МО «Окинский район».
- Обеспечение развития разнообразных видов культурно-досуговой деятельности; поддержка народного творчества, художественных промыслов и ремесел.
- Осуществление регулирования кино-видеодеятельности, видеопроката в соответствии с действующим законодательством.
- Обеспечение выявления, учета, охраны, реставрации, пополнения, эффективного использования и популяризации объектов культурного наследия местного значения (недвижимых памятников истории культуры, музейных и библиотечных фондов), находящихся на территории МО «Окинский район»
- Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры на территории МО «Окинский район»
- Создание условий для предоставления на территории МО «Окинский район» культурных услуг межпоселенческого характера.
- Организация фестивалей, концертов, конкурсов, выставок, других культурных мероприятий, проведение которых отнесено к компетенции Управления.
- Осуществление и расширение межрайонного, межрегионального, всероссийского и международного культурного сотрудничества. Организация подготовки творческих коллективов и исполнителей для участия в республиканских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
- Популяризация культурной деятельности и достижений культуры через средства массовой информации.
- Выполнение в установленном порядке функций учредителя муниципальных учреждений культуры и МАУДОД.
- Осуществление в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, финансирования и материально-технического обеспечения подведомственных учреждений; предоставление муниципального заказа иным организациям культуры.
- Координация и регулирование деятельности подведомственных учреждений.
- Проведение аттестации руководителей муниципальных учреждений и организаций культуры и МАУДОД.
- Осуществление аттестации и аккредитации подведомственных образовательных учреждений.
- Содействие развитию благотворительности и спонсорства в сфере культуры.
- Осуществление мероприятий по эффективному использованию объектов муниципальной собственности переданных Управлению, и подведомственным учреждениям в соответствии с законодательством.
- Осуществление контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, Устава МО «Окинский район» и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Управления.
- Разработка (подготовка) проектов нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
- Определение потребности сферы культуры в специалистах; обеспечение их подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
- Осуществление мер по социальной защите работников и дополнительного образования в сфере культуры МО «Окинский район».
- Разработка и реализация мер морального и материального поощрения работников и дополнительного образования в сфере культуры МО «Окинский район».
- Осуществление протекционизма по отношению к юным дарованиям, творческой молодежи, мастерам народных художественных промыслов, профессиональным деятелям культуры, творческим союзам и ассоциациям при соблюдении их творческой независимости.
- Создание системы информационного и методического обеспечения культурной деятельности в МО «Окинский район». Разработка методических материалов и рекомендаций по предметам ведения Управления.
- Обеспечение проведения научных исследований в сфере культуры.
- Организация учета и предоставления отчетности по культуре в установленном порядке.
- Отчет деятельности учреждений и организаций культуры и МОУДОД перед органами местного самоуправления и перед МК РБ.
- Предоставление органам местного самоуправления МО «Окинский район» информации по вопросам, относящимся к ведению Управления.
- Рассмотрение обращений граждан и представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления и принятия по ним необходимых мер.
- Осуществление иных функций администрации МО «Окинский район» по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
- Полномочия Управления.
Управление для осуществления функций, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, обладает следующим правами:
- Вносить предложения Главе муниципального образования о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Управлению учреждений;
- На основании правого акта главного распорядителя бюджетных средств местного бюджета, определенных ведомственной классификацией расходов, для чего уполномочивается:
- распределять бюджетные средства по подведомственным учреждениям- получателям бюджетных средств;
- составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных средств;
- определять задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных учреждений- получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждать сметы расходов и доходов подведомственных учреждений;
- осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями
- Получать в соответствии с действующим законодательством из бюджетов различных уровней бюджетные субвенции, субсидии для реализации целей основной деятельности Управления; порядок , размеры, условия предоставления субвенций, субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и законами РБ;
- Своевременно получать от главного распорядителя и использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной росписью;
- Разрабатывать, согласовывать проекты Положений подведомственных учреждений. Представлять учредительные документы Управления для его государственной регистрации в установленном порядке;
- По согласованию с Главой, заместителем Главы по социальным вопросам, осуществлять полномочия по найму и увольнению руководителей подведомственных муниципальных учреждений, а также полномочия по применению мер поощрения и дисциплинарных взысканий к руководителям муниципальных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управлению;
- Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- Согласовать, осуществлять подготовку и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Управления, а также осуществлять контроль за выполнением постановлений и распоряжений Главы муниципального образования, решений представительного органа по вопросам, отнесенных к ведению Управления;
- В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров муниципального образования с входящими в его состав поселениями, другими муниципальными образованиями РБ и РФ, органами государственной власти РБ по вопросам, касающимся деятельности Управления; обеспечивать выполнение обязательств муниципального образования по данным договорам;
- Выступать по доверенности от имени администрации муниципального образования по вопросам, находящимся в ведении Управления в судебных, государственных органах, органах местного самоуправления;
- Представлять по поручению Главы администрации муниципального образования интересы в международных организациях в части вопросов, находящихся в ведении Управления;
- Управлять переданными в оперативное управление объектами муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством;
- Совместно с соответствующими органами РБ регулировать, в том числе путем заключения соответствующих договоров в установленном порядке, театрально-концертную, выставочную, кино-видеопрокатную и иную деятельность, осуществляемую на территории муниципального образования субъектами любых форм собственности;
- Принимать участие в пределах компетенции Управления в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур, содействовать созданию общественных фондов поддержки культуры;
- Предлагать цены и тарифы на платные услуги, осуществляемые муниципальными учреждениями культуры района.
- Управление культуры имеет право заниматься организацией и продажей канцелярских товаров, книжной продукцией, изготовлением своей аудио, видео, кино, фото, и другой печатной продукции ,а также другими видами предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства.
- Представлять в МК РБ документы на присвоение звания «образцовый», «народный» коллективам художественной самодеятельности, иным организациям культуры, а также на представление работников культуры к государственным наградам и почетным званиям
- Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к ведению Управления;
- Взаимодействовать с уполномоченными государственными органами, с органами местного самоуправления соответствующего профиля, общественными творческими, спортивными и молодежными объединениями на основе целевых программ. Отношения с юридическими лицами строятся на основе индивидуального и коллективного партнерства, благотворительной и спонсорской деятельности, закрепленной соответствующими договорами в рамках действующего законодательства;
- Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям;
- Осуществлять иные права, представленные Управлению в соответствии с действующим законодательством.
- Руководство и организация работы Управления
- Управление возглавляет Начальник Управления;
- Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования;
- Начальник Управления осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
- Начальник Управления имеет заместителя (ей);
- Назначение на должность и освобождение от должности заместителя (ей) производится Начальником Управления по согласованию с заместителем Главы муниципального образования по социальным вопросам;
- Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- издает в установленном порядке приказы, организует контроль их выполнения;
- без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
- распределяет функциональные обязанности между заместителями, иными руководителями структурных подразделений Управления;
- разрабатывает в пределах утвержденной сметы структуру и штатное расписание Управления; согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления, утверждает в установленном порядке их должностные инструкции. Принимает меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
- представляет в уставленном порядке работников культуры к награждению наградами муниципального образования и присвоению почетных званий муниципального образования;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его ведения;
- открывает и закрывает лицевые счета, распоряжается в установленном порядке средствами Управления в пределах сметы, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования; является должностным лицом распорядителя бюджетных средств;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы муниципального образования- представительного органа МО, проекты правовых актов по предметам ведения Управления;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, эффективное использование муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в подведомственной Управлению сфере в соответствии с действующим законодательством
- В период отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель Начальника Управления;
- При Начальнике Управления может быть создан совещательный орган. Положение о совещательном органе и его персональный состав утверждается Начальником Управления.
- Структура Управления культуры
6.1. В структуру Управления культуры входят:
— централизованная бухгалтерия;
— административно-хозяйственная часть;
— организационно-методический отдел.
6.2. В состав подведомственных Управлению культуры входят:
— Учреждения культуры;
-Учреждения дополнительного образования детей.
- Имущество
- Имущество Управления является собственностью МО «Окинский район», закрепляется за Управлением уполномоченным органом администрации МО на праве оперативного управления.
- Условия, порядок и пределы распоряжения имуществом Управления определяются действующим законодательством.
- Финансирование деятельности
- Финансирование деятельности Управления осуществляется из средств местного бюджета на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств МО «Окинский район»
- Смета доходов и расходов на содержание Управления утверждается главным распорядителем бюджетных средств МО «Окинский район» по представлению Начальника Управления.
- Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств местного бюджета, направляемых на муниципальное управление.
- Для финансирования культурной деятельности на территории муниципального района Управление использует субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, на осуществление переданной ими части своих полномочий в области культуры.
- Взаимодействие Управления
- Управление строит свои отношения с органами власти разных уровней в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами РБ, Уставом муниципального образования.
- Управление согласовывает свои действия и решения с другими уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования по вопросам:
- исполнение полномочий;
- принятия правовых актов;
- создания условий для работы и материального стимулирования структурных подразделений (сотрудников) Управления и подведомственных учреждений;
- формирование предложений по включению в федеральные и республиканские программы;
- Управление может передавать часть своих полномочий подведомственным учреждениям, иным организациям и лицам в установленном порядке.
- Прекращение деятельности и реорганизация Управления
- Деятельность Управления прекращается в порядке, установленном действующим законодательством
- Реорганизация Управления может быть осуществлена на основании постановления главы администрации муниципального образования или по решению суда.
- При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
- Заключительные положения
- Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Главой МО «Окинский район» и действует до принятия нового Положения.
- Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются постановлением Главы муниципального образования и подлежат регистрации в установленном порядке.